Ху́цпа — присущее евреям свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость», «борзость» или «наглость». У самих евреев хуцпа означает особую смелость и рассматривается как положительное качество…
Носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов и его аналогия не встречается в других языках.
Хуцпа — это когда Коломойский заявляет, что его тройное гражданство не противоречит законодательству, поскольку в конституции сказано про двойное гражданство.
Наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. На протяжении столетий евреи, проживая среди других народов, укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защишает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
В еврейских кругах хуцпу чаще понимают, как дерзость, выходящую за пределы того, что менее успешные люди считают возможным, тем самым отличающую успешного человека от неуспешного и позволяющую преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия, например, очевидную неправоту.
Анекдотичный пример хуцпы:
…виновный в убийстве своих родителей просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.
Профессор Дершовиц, в своём труде «Хуцпа» показал, что за своё господство и преобладание в мире евреи должны быть благодарны «Хуцпе» — национальной черте еврейского народа и не стыдиться её. Еврейский профессор Норман Финкельштейн полемизировал с Дершовицем в книге «Позади хуцпы».
А вот как сами евреи уважительно говорят об этом качестве:
Сама я русская, насколько мне удалось проследить семейное древо. Но почему-то меня всегда интересовало, почему, например, моя одноклассница со звучной еврейской фамилией, вела себя несколько иначе, чем другие дети, часто спорила с учителями, требовала лучших оценок. Ну, думала я, характер такой. А закончив школу и ступив на большую дорогу жизни, я встречала различных людей, в том числе и с еврейскими корнями, которые убеждали меня, что дело не только в характере.
Главные черты характера еврея — чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин – «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа – особый вид гордости, побуждающей к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным.
Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой. Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает больше вознаграждений за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Обладающий хуцпой человек легко пригласит на танец королеву бала, потребует повышения по службе и прибавки к заработной плате, будет стремиться к более высоким оценкам и более интересной работе, не боясь отказа или неудачи. Наиболее неприятная ситуация для еврея — оказаться уязвимым. Он гораздо спокойнее представителей других наций реагирует на незнакомцев, авторитетных лиц, на ситуации, когда к нему привлечено внимание или когда его оценивают, да и фактически на все ситуации общения, даже те, что связаны с какой-либо неопределенностью.
Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались гонениям, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить ни насилием, ни отвержением.
Страх перед преследованиями заставлял евреев замыкаться в кругу своих общин. Семья считалась центральным звеном жизни, а дети — смыслом существования. Дети — это бесценный дар, даже если их родители обездолены и унижены. Дети рассматриваются как символ жизни и залог будущего нации перед угрозой уничтожения. Считается вполне естественным, если на улице незнакомый человек заговорит с ребенком, в чем-то ему поможет, даст его матери полезный совет по поводу воспитания.
Многие в Израиле — бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей вырастает с верой, что они — центр Вселенной. Положительное отношение к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.
Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют уверенность в себе и способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью и духовным пораженчеством — как у тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при гитлеризме.
Вышеназванные особенности израильского образа жизни защищают евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, столь часто испытываемых представителями других наций.
Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
Естественно, как и везде, здесь бывают исключения. Знакома я с евреями, которые лишены этой черты характера. Да и ко многим русским с легкостью можно отнести понятие «хуцпа». Что далеко ходить, моего отца большая часть его знакомых считает евреем, а когда узнают обратное, очень разочаровываются. Мой муж, хоть всего на четверть еврей, но очень многое взял от своего деда. И скорее всего именно благодаря этим качествам они оба достигли тех вершин, о которых мне, скромной русской девушке, даже думать страшно;))
Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект). — М.: Диалог культур, 2006
Доктор Хильда Несими обвинила цикл книг о Гарри Поттере в антисемитизме на том основании, что в нём не упоминаются евреи.
Пример невообразимой хуцпы — коментарий с форума: израильтянина спрашивают — почему в палестино-израильском конфликте палестинские дети погибают в 22 раза чаще чем еврейские? Он спокойно отвечает: Мы своих детей прячем, а палестинцы ими прикрываются.
Ещё один пример хуцпы: в 1917 году евреи произвели революцию в России и взяли в руки абсолютную власть, однако жидобольшевики скрылись за занавеской пролетарской революции и поставили впереди Сталина. Истребив 100 миллионов человек в России, они к 1960-м годам объявили именно себя пострадавшими, и на этом основании выпросили себе эмиграцию в Америку и Израиль, где и живут теперь припеваючи на полном государственном пансионе. Это и есть хуцпа.
В Петербурге, приехавшие с Уолл-стрита американские наемники Троцкого, которым не было нужды работать и зарабатывать себе на жизнь потому что их профинасировал Яков Шифф — еврейский банкир с Уолл-стрита, держали плакаты: «Долой лакеев Уолл-стрита». Это не парадокс, а крайняя степень лжи и изощрённости — еврейская хуцпа. Этим людям характерно обвинять в своих преступлениях свои собственные жертвы.
«Эксперты холокоста» евреи Эли Визель, Симон Визенталь и другие много лет распространяли ложь о том, что во время Второй мировой войны немцы делали из евреев мыло. Когда эта ложь была разоблачена ревизионистами холокоста, израильский «эксперт по холокосту» Шмуль Краковский (Shmuel Krakowski) в 1990 г. признал, что мыло из евреев является выдумкой и сообщил, что сказку про мыло из еврейского жира сочинили сами же нацисты для того чтобы доставить душевные страдания евреям.
Когда у одной из «жертв холокоста» в 2010 г. обнаружили украденную после войны в берлинском музее Фордеразиатишес золотую ассирийскую табличку с 3200-летней историей и решением суда постановили вернуть ее музею, дочь «жертвы холокоста» заявила:
Эта золотая ассирийская табличка олицетворяет собой способность к выживанию моего отца во время мрачного периода в жизни моих родителей и в жизни еврейского народа. Это было единственное, что он взял с того горького времени, и он хотел передать эту вещь своим детям и будущим поколениям, чтобы она служила напоминанием о жестокости и гибели его семьи от рук нацистов.
А ее адвокат-еврей возмутился:
Ассирийская табличка эмоционально важна для семьи, она была одной из первых вещей, которые Ривен Фламенбаум [жертва холокоста] держал в руках, эмигрировав в США. Он начал здесь новую жизнь, вырастил троих детей, а теперь они [музей] гонятся за его прошлым.
Остап Бендер — хороший наглядный пример хцупы. Бендер говорит своим компаньонам:
«Самое главное — это внести смятение в ряды противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Чего боятся люди? Люди больше всего в конце концов боятся непонятного. Да, да побольше непонятного!» — советует Бендер.
ПРИМЕРЫ ХУЦПЫ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу. По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.
Что там в реальности были за гитары — ясный пень, никто не узнает (тем более — какая разница, чьи это были гитары), а ребята и поллимона в момент отмыли, и информационный повод создали.
Книжечка с интересным названием «Еврейский — как второй язык», с весьма показательным подзаголовком: «Как метать икру, как перебивать других, и как говорить прямо противоположное тому, что ты думаешь». — Как говорится, «язык, как отражение психологии нации».
Ниже представлен ещё один пример хуцпы:
Речь Ленина-Ульянова-Бланка «О погромной травле евреев. Дикция оригинальная.
Речь Ленина: "О погромной травле евреев"
Дополнение к статье:
- «Тайное и явное»: Роль сионистов в организации "€вро-Майдана"
- ТАМПЛИЕРЫ, СНОСКИ ИСТОРИИ
- Евреи и Тамплиеры vs. Иезуиты: Бой без правил
- ПРОТОКОЛЫ “СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ”
- «МАНИФЕСТ» – Генетически низших созданий Земли
- 100-летие Декларации Бальфура: Пора вспомнить еврейских пророков
- Тому, кто умеет читать
- МАНИФЕСТ СИОНИСТА - ПРАВИЛА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ «ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов и его аналогия не встречается в других языках.
Хуцпа — это когда Коломойский заявляет, что его тройное гражданство не противоречит законодательству, поскольку в конституции сказано про двойное гражданство.
Наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. На протяжении столетий евреи, проживая среди других народов, укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защишает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
В еврейских кругах хуцпу чаще понимают, как дерзость, выходящую за пределы того, что менее успешные люди считают возможным, тем самым отличающую успешного человека от неуспешного и позволяющую преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия, например, очевидную неправоту.
Анекдотичный пример хуцпы:
…виновный в убийстве своих родителей просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.
Профессор Дершовиц, в своём труде «Хуцпа» показал, что за своё господство и преобладание в мире евреи должны быть благодарны «Хуцпе» — национальной черте еврейского народа и не стыдиться её. Еврейский профессор Норман Финкельштейн полемизировал с Дершовицем в книге «Позади хуцпы».
А вот как сами евреи уважительно говорят об этом качестве:
Сама я русская, насколько мне удалось проследить семейное древо. Но почему-то меня всегда интересовало, почему, например, моя одноклассница со звучной еврейской фамилией, вела себя несколько иначе, чем другие дети, часто спорила с учителями, требовала лучших оценок. Ну, думала я, характер такой. А закончив школу и ступив на большую дорогу жизни, я встречала различных людей, в том числе и с еврейскими корнями, которые убеждали меня, что дело не только в характере.
Главные черты характера еврея — чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин – «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа – особый вид гордости, побуждающей к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным.
Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой. Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает больше вознаграждений за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Обладающий хуцпой человек легко пригласит на танец королеву бала, потребует повышения по службе и прибавки к заработной плате, будет стремиться к более высоким оценкам и более интересной работе, не боясь отказа или неудачи. Наиболее неприятная ситуация для еврея — оказаться уязвимым. Он гораздо спокойнее представителей других наций реагирует на незнакомцев, авторитетных лиц, на ситуации, когда к нему привлечено внимание или когда его оценивают, да и фактически на все ситуации общения, даже те, что связаны с какой-либо неопределенностью.
Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались гонениям, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить ни насилием, ни отвержением.
Страх перед преследованиями заставлял евреев замыкаться в кругу своих общин. Семья считалась центральным звеном жизни, а дети — смыслом существования. Дети — это бесценный дар, даже если их родители обездолены и унижены. Дети рассматриваются как символ жизни и залог будущего нации перед угрозой уничтожения. Считается вполне естественным, если на улице незнакомый человек заговорит с ребенком, в чем-то ему поможет, даст его матери полезный совет по поводу воспитания.
Многие в Израиле — бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей вырастает с верой, что они — центр Вселенной. Положительное отношение к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.
Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют уверенность в себе и способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью и духовным пораженчеством — как у тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при гитлеризме.
Вышеназванные особенности израильского образа жизни защищают евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, столь часто испытываемых представителями других наций.
Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
Естественно, как и везде, здесь бывают исключения. Знакома я с евреями, которые лишены этой черты характера. Да и ко многим русским с легкостью можно отнести понятие «хуцпа». Что далеко ходить, моего отца большая часть его знакомых считает евреем, а когда узнают обратное, очень разочаровываются. Мой муж, хоть всего на четверть еврей, но очень многое взял от своего деда. И скорее всего именно благодаря этим качествам они оба достигли тех вершин, о которых мне, скромной русской девушке, даже думать страшно;))
Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект). — М.: Диалог культур, 2006
ПРИМЕРЫ ХУЦПЫ
Доктор Хильда Несими обвинила цикл книг о Гарри Поттере в антисемитизме на том основании, что в нём не упоминаются евреи.
Пример невообразимой хуцпы — коментарий с форума: израильтянина спрашивают — почему в палестино-израильском конфликте палестинские дети погибают в 22 раза чаще чем еврейские? Он спокойно отвечает: Мы своих детей прячем, а палестинцы ими прикрываются.
Ещё один пример хуцпы: в 1917 году евреи произвели революцию в России и взяли в руки абсолютную власть, однако жидобольшевики скрылись за занавеской пролетарской революции и поставили впереди Сталина. Истребив 100 миллионов человек в России, они к 1960-м годам объявили именно себя пострадавшими, и на этом основании выпросили себе эмиграцию в Америку и Израиль, где и живут теперь припеваючи на полном государственном пансионе. Это и есть хуцпа.
В Петербурге, приехавшие с Уолл-стрита американские наемники Троцкого, которым не было нужды работать и зарабатывать себе на жизнь потому что их профинасировал Яков Шифф — еврейский банкир с Уолл-стрита, держали плакаты: «Долой лакеев Уолл-стрита». Это не парадокс, а крайняя степень лжи и изощрённости — еврейская хуцпа. Этим людям характерно обвинять в своих преступлениях свои собственные жертвы.
«Эксперты холокоста» евреи Эли Визель, Симон Визенталь и другие много лет распространяли ложь о том, что во время Второй мировой войны немцы делали из евреев мыло. Когда эта ложь была разоблачена ревизионистами холокоста, израильский «эксперт по холокосту» Шмуль Краковский (Shmuel Krakowski) в 1990 г. признал, что мыло из евреев является выдумкой и сообщил, что сказку про мыло из еврейского жира сочинили сами же нацисты для того чтобы доставить душевные страдания евреям.
Когда у одной из «жертв холокоста» в 2010 г. обнаружили украденную после войны в берлинском музее Фордеразиатишес золотую ассирийскую табличку с 3200-летней историей и решением суда постановили вернуть ее музею, дочь «жертвы холокоста» заявила:
Эта золотая ассирийская табличка олицетворяет собой способность к выживанию моего отца во время мрачного периода в жизни моих родителей и в жизни еврейского народа. Это было единственное, что он взял с того горького времени, и он хотел передать эту вещь своим детям и будущим поколениям, чтобы она служила напоминанием о жестокости и гибели его семьи от рук нацистов.
А ее адвокат-еврей возмутился:
Ассирийская табличка эмоционально важна для семьи, она была одной из первых вещей, которые Ривен Фламенбаум [жертва холокоста] держал в руках, эмигрировав в США. Он начал здесь новую жизнь, вырастил троих детей, а теперь они [музей] гонятся за его прошлым.
Остап Бендер — хороший наглядный пример хцупы. Бендер говорит своим компаньонам:
«Самое главное — это внести смятение в ряды противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Чего боятся люди? Люди больше всего в конце концов боятся непонятного. Да, да побольше непонятного!» — советует Бендер.
ПРИМЕРЫ ХУЦПЫ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу. По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.
Что там в реальности были за гитары — ясный пень, никто не узнает (тем более — какая разница, чьи это были гитары), а ребята и поллимона в момент отмыли, и информационный повод создали.
Книжечка с интересным названием «Еврейский — как второй язык», с весьма показательным подзаголовком: «Как метать икру, как перебивать других, и как говорить прямо противоположное тому, что ты думаешь». — Как говорится, «язык, как отражение психологии нации».
Ниже представлен ещё один пример хуцпы:
Речь Ленина-Ульянова-Бланка «О погромной травле евреев. Дикция оригинальная.
Речь Ленина: "О погромной травле евреев"
Дополнение к статье:
- «Тайное и явное»: Роль сионистов в организации "€вро-Майдана"
- ТАМПЛИЕРЫ, СНОСКИ ИСТОРИИ
- Евреи и Тамплиеры vs. Иезуиты: Бой без правил
- ПРОТОКОЛЫ “СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ”
- «МАНИФЕСТ» – Генетически низших созданий Земли
- 100-летие Декларации Бальфура: Пора вспомнить еврейских пророков
- Тому, кто умеет читать
- МАНИФЕСТ СИОНИСТА - ПРАВИЛА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ «ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»