четверг, 27 ноября 2014 г.

Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) Триклиний

Литсовет: "ВРЕМЯ ОНО", Болов В. М.

Политическая система человечества сложилась из союза трех жреческих иерархий: гармонической, патриархальной и матриархальной. Этот союз называется Святой Троицей. Каждой иерархии в свою очередь выпадает управлять своим этапом эволюции. При этом абсолютной истиной и общемировыми ценностями объявляются идеологические постулаты правящей иерархии: при матриархальном управлении истинными объявляются матриархальные ценности, при патриархальном управлении – патриархальные ценности, при гармоническом (равновластном) управлении – гармонические ценности. Правящая иерархия объявляет злом любую противоречащую идеологию. ВРЕМЯ ОНО


ВРЕМЯ ОНО

Циклическое время.

Библейский принцип: «Вначале было слово!» подразумевает преобразования в языке при революционных патриархально-матриархальных переворотах. Буланже писал: «Если прислушаться к преданиям, то перед царствованием Царей они помещают царство Героев и Полубогов; а ещё раньше чудесное царствование Богов всех легенд Золотого Века...

Политическая система человечества сложилась из союза трех жреческих иерархий: гармонической, патриархальной и матриархальной. Этот союз называется Святой Троицей. Каждой иерархии в свою очередь выпадает управлять своим этапом эволюции. При этом абсолютной истиной и общемировыми ценностями объявляются идеологические постулаты правящей иерархии: при матриархальном управлении истинными объявляются матриархальные ценности, при патриархальном управлении - патриархальные ценности, при гармоническом (равновластном) управлении - гармонические ценности. Правящая иерархия объявляет злом любую противоречащую идеологию. Сколько бы ни было религий, все они примыкают к упомянутым трем иерархиям, трем идеологиям: патриархальной, матриархальной и гармонической. Союз трех иерархий был образован во времена матриархата, о чем свидетельствует символика, дошедшая до нас из глубин тысячелетий. Святая троица изображается в виде матрешки (ма-трешка, мать-трешка), в которой три поколения упакованы «три в одном». Образ трех богинь, включая матрешку, встречается у разных народов мира (см. Рис. 1.). В мировой мифологии достаточно подробно описываются взаимоотношения и деяния трех поколений богинь (матрешки) в искаженной патриархатом формах. (Мигера, Горгона-Медуза, Химера, Парки, Иринии, Норны и другие женские кровожадные чудища мировой мифологии и сказок). Но таинства Святой троицы приоткрываются только на этапах равновластия. В сочинении Эфора «Европа» составлявшем IV книгу его «Всеобщей истории Греции» в 30 книгах (дошли только незначительные отрывки) будто бы было предание о трех сестрах: Европе, Ливии и Азии (дочерях Ио), разделивших между собой весь ионийский мир. Столицей ионийцев был город Ион на берегу пролива Босфор Киммерийский (Таманский полуостров, в те далекие времена - остров.).

У древнейших народов Европы существовал символический знак, именуемый трискеле (триклиний, то есть три колена, рис.1): от сочетания три и скелос — кость, или нога (у крито-микенцев, этрусков, кельтов). Он известен у древних японцев и народов Гималаев (Сикким, Бутан), на о. Сицилия, на Кавказе (на флаге Ингушетии). Семиотика триклиния глубока и отражает атрибуты и семантику союза трех иерархий. Три спирали или три ноги, бегущие друг за другом по окружности, женская голова (или голова гермафродита) со змеями вместо волос и орлиными крыльями от затылка как у египетского сфинкса и у ангелов христианской живописи (см. борельеф и прорисовку в нижнем ряду). На прорисовке видим изображение союза змеи и орла (женского и мужского начала) в компоновке ахеменидского, византийского, а теперь и российского двуглавого орла. Двуглавый орел древней Персии противостоял Александру Македонскому. Но для византийских греков, а позже и для России двуглавый орел стал знаменем союза Востока и Запада. Триклиний, как и двуглавый орел, - это символ союза трех иерархий, Святой троицы, гармонии мужского и женского начала.

В центре триклиния голова горгоны Медузы. Типичная патриархальная и очень упрощенная характеристика такова: «Медуза» (др.-греч. њ­ґїЕГ±, точнее Медуса — «стражница, защитница, повелительница») — наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Горгона была девушкой с красивыми волосами, и хотела состязаться с Афиной в красоте. Посейдон соблазнил её, превратившись в орла. Афина превратила её волосы в змей-гидр.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Трискелион, Трискель, Трискелос, Триклиний (три колена, поколения, клана, «МАТРЕШКА»), Триклинос, Трискеле, Тринакрия.

Оси, восток—запад и север—юг, дали начало четырёхчастному кресту. Он ориентирован по сторонам света и, бесспорно, наряду с кругом, древнейшим мировым символом, распространён по всем континентам, по меньшей мере, уже 45— 50 тыс. лет. Как считают компаративисты, именно в это время появился единый мировой язык.

Четырёхчастное деление используется при построении в мифологиях и эзотерических учениях глобальных циклов — мировых веков (эпох). Период от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния связывают с утром, а также с золотым божественным веком. Период от точки летнего солнцестояния до точки осеннего равноденствия соотносится с серебряным веком и полднем, а от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния — с бронзовым веком и вечером. Самым тяжёлым считается железный век, располагаемый в мировых циклах солнцестояния (соответствующей закату и ночи) до точки весеннего равноденствия — начала нового цикла.

В Ригведе упоминается обряд, где четыре жреца представляют собой стороны света, а три жрицы — три уровня мирозданья: верх, середину и низ. Это очень распространённый вариант сакральной трактовки числа «семь» явно матриархального происхождения, потому что все три мира контролируют женщины.

В древних цивилизациях смена патриархальных, матриархальных и гармонических этапов эволюции трактовалась как смена поколений богов. Но сохранились примеры передачи подобной информации в иносказательной форме под видом чудесных природных явлений. Геродот во второй книге своей «Истории» рассказывает: «До сих пор египтяне и их жрецы передавали мне сказания о стародавних временах. Они объяснили мне, что со времени первого египетского царя и до этого последнего жреца Гефеста прошло 341 поколение людей, и за это время было столько же верховных жрецов и царей. В это время, - рассказывали жрецы, - солнце четыре раза восходило и заходило не на своём обычном месте: дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит. И от этого не произошло в Египте никакой перемены в смысле плодородия почвы и растений, режима реки, болезней и людской смертности».

В приведенных Геродотом данных достаточно информации для расчета длительности этапов эволюции по представлениям египетских жрецов. Если солнце «дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит», то произошло два полных цикла патриархально-матриархальных переворотов.

Если на два цикла ушло 12 тысяч лет, то один цикл составляет 6 тысяч лет.

Если три иерархии имеют равное время эволюционного творчества, то на каждую приходится 12000:3=2000 лет. А так как гармоническая иерархия действует в течение двух переходных этапов за цикл (по аналогии весна-осень, равноденствие), то время одного гармонического этапа эволюции составляет 2000:2=1000 лет. - То есть 1000 лет длится переход от патриархата к матриархату и столько же - от матриархата к патриархату. На протяжении гармонических этапов складываются партнерство и сотрудничество трех иерархий (открывается таинство «Святой Троицы»). В Библии - это те самые 1000 лет, которые отпущены Сатане якобы в наказание, это и «конец света», которым так озабочен увядающий патриархат, это и этапы равновластия «золотого века», и «Время ОНО». Продолжительность эволюционного цикла определяется космическими вращениями по эллиптическим орбитам и геофизическими ритмами (например, регулярными инверсиями магнитного поля Земли).

Союзу трех иерархий Золотого Века соответствует триколор: бело-красно-черный. Самые древние краски - это мел, охра и уголь. Космогонически красный цвет символизирует огонь (молнию), который в облике крылатого дракона является сыном Неба (белый) и Земли (черный). Такой триколор описан у Аполлодора в притче о трехцветной корове: «... Главк же, будучи еще ребенком, гоняясь за мышью, упал в бочку с медом и погиб. Когда Главк исчез, Минос стал его повсюду искать. Он обратился к гадателям, и куреты ответили ему, что среди его стад бродит трехцветная корова и тот человек, который подыщет наилучшее сравнение для определения цвета этой коровы, сумеет вернуть ему сына живым. Созвали гадателей, и Полиид, сын Койрана, сравнил цвет шкуры этой коровы с плодом ежевики. Его заставили отправиться на поиски Главка, и он нашел его, применив средства гадания».

Гигин (Fab.136) сообщает, что эта корова в течение дня меняла свой цвет, становясь белой, красной и черной. Полид (многознающий) сравнил ее масть с цветом шелковицы, потому что шелковица (тутовник), созревая, меняет свой цвет из белого в красный и потом в чёрный. Современное понятие «шелковый путь» имеет отношение больше к расцветке плодов шелковицы (триколор), чем к шелку, который появился позже чем «шелковый путь». Этот миграционный путь соединял религиозно-политические центры трех иерархий на пути от Тибета и Гималаев, через Гиндукуш, Кавказ, Балканы, Альпы до Пиренеев и обратно. Античные историки (Эфор, Эратосфен и другие) называют этот горный пояс одним словом - Кавказ. Вдоль второго по значению миграционному пути была проведена граница между Европой, Азией и Ливией: путь из варяг в греки по реке Дон, Босфору Киммерийскому, Босфору Фракийскому, по Средиземному морю и далее по реке Нил (граница между Азией и Ливией -Африкой).

Конечно же, и трехцветная корова, и ежевика-шелковица являются символами союза трех иерархий (Святой Троицы) и закона эволюции.

В своей «Теогонии» патриархальный писатель Гесиод показывает персонажи матриархата и «золотого века» равновластия в уродливой форме (кроме тех, которые перешли на сторону Зевса).

Первое царство (этап равновластия, «золотой век»). - Вначале был Хаос («зияние»), в котором все было слито и ничто не разделено (Адам до отделения Евы).

Второе царство (этап матриархата, «медный век»), - когда правили древнейшие боги во главе с Геей и Ураном. По изволению Геи Уран был свергнут.

Третье царство (второй этап равновластия, «золотой век»), - когда правили старшие боги — титаны во главе с Реей и Хроносом. По изволению Реи Хронос был свергнут Зевсом.

Четвертое царство (этап патриархата, «железный век»), когда стали править младшие боги — Олимпийцы во главе с Зевсом.

На очереди снова Хаос-«Время ОНО»-«РАВНОВЛАСТИЕ», или «Конец света» в патриархальной трактовке.

В словарях русского языка зафиксированы такие употребления слова «ОНО» и фразеологизма «Время оно», которые проливают свет на их происхождение: 1) «Оный», «оная», «оное», «оные». - (Указание на наличие категорий рода и числа не только предметов, но и у времён. 2) «Во время оно», «во времена оны», или «во дни оны»,- употребление в единственном числе и множественном числе, что может указывать на циклическую повторяемость оного времени. 3) «Вот то-то и оно», « то-то и оно», «то-то и есть», «то-то вот и есть», «то-то вот оно и есть». (Под «то» имеется ввиду «оно»). 4) «Оно и понятно». «Так оно и вышло». «Оно конечно, в чем-то ты прав». «Так вот оно что!». «Оно и лучше». «Оно и понятно». «Оно хорошо бы, да нельзя». - Везде в контексте указательных местоимений «ТО» и «ОНО» читается авторитетное отношение ко времени или временам ОНО. Возможно «ТО» тождественно «ТЕО», так могли называть двуполое божество (Т+О=ТЕО). «ОНО» может быть именем этого божества. Весь цикл эволюции (бог времени) состоит из четырех основных этапов, которым соответствуют четыре божества времен второго порядка. На наш взгляд о времени «ОНО» сохранились доступные свидетельства в мифологии, священных писаниях и в эзотерических трудах.

Претенденты на имя «ОНО»

Офион

Около XIX в. до н.э. первые известные нам носители греческого языка вторглись с севера (из Скифии) в Грецию и на острова Эгейского моря, смешавшись с уже жившими здесь племенами пеласгов, предание которых гласит:

Из Хаоса восстала Эвринома, различив небо и море, Одно и Иное. И сей миг закрутило нутро ее различением, завертело саму в неистовом танце, взывая продолжить творение. Вот из ладошек богини ее дуновением возник тождественный всему Офион. Так Различение отличило свою красоту безобразием ядовитого Тождества. Расцвела Эвринома, и возжелал ее Офион. Покрыл Змей богиню и тем отличился, от богини всего лишь, и только. А Эвринома, впитав в себя это ужасное семя, не стала тождественной, напротив, она различила себя до голубки и принесла Мировое яйцо. Затем она отдыхала. Те дни семью кольцами тождеств яйцо обвивал Офион, его согревал до тех пор, пока не проклюнулся Мир. Тогда утвердилось небо и море. А Одно и Иное получили отличие. Возгордился змей Офион, позабыв, что не Тождеством рожден сущий Мир, а от Тождества Различением. Но тут не дремала тонколодыжная дева и ударила пяткой. Получив ногой по зубам, ничтожество скатилось с Олимпа и провалилось в Ничто. С тех пор этим Миром правит одно Различение, несравненная Эвринома, никогда не равная даже самой себе. Мать всего сущего. А из подземелий беззубый шипит Офион, прельщая наивные души тождественностью ему не подвластного.

Айон

Образ четырех животных, соответствующих четырем зодиакальным знакам и четырем ликам Времени у престола Божия оказался настолько популярным в христианской традиции, что его составляющие и поныне изображаются как атрибуты четырех евангелистов на христианских иконах.

В этой четверке орел и змея составляют патриархально-матриархальную пару антиподов, а бык и лев составляют гармоническую пару. Эта четверка составляет синкретическое божество четырех форм времени - четырех этапов эволюции. Орел символизирует конец гармонического, начало патриархального этапа; Лев - конец патриархального начало второго гармонического этапа; Человек (женщина-змея) - конец второго гармонического, начало матриархального этапа; Телец - конец матриархального, начало гармонического этапа эволюции. Кватенер Иезекииля (см. рис. 2.) и символ закона эволюции ДАО с триграммами (см. рис. 3.) идентичны.

Дамаский описывает закон эволюции как смену форм времени так: «Дракон со сросшимися головами быка и льва, посредине же - лицо бога; на плечах он имеет, кроме того, крылья, а называется он Хроносом Агераосом (Нестареющим)». (А.Ф.Лосев «Мифология греков и римлян».). Согласно Орфею, началом для всего была Вода. Из воды образовался Ил. А из них обоих родилось живое существо Дракон с приросшей головою льва и лицом бога посредине - между обеими головами - по имени Хронос».

В магических книгах, приписываемых «Гермесу Трисмегисту», встречается образ бога Айона, чье имя переводится как «время жизни» или «вечность». Крылатый львиноголовый бог Айон, вокруг человеческого тела которого обвивается змей, в одном из папирусов величается «Богом Богов» и «Безграничным». В «Книгах Трисмегиста» Айон назван творцом мира, безграничным временем и пространством.

Ветхозаветная «Книга пророка Иезекииля» содержит красочное описание все того же четырехликого Зервана-Айона:

«И я видел… подобие четырех животных…Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех».

В «Апокалипсисе Святого Иоанна Богослова» престол Божий находится в центре двойного Зодиака «…и вокруг престола 4 животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно Льву, и второе животное подобно Тельцу, и третье животное имело лице, как Человек, и четвертое животное подобно Орлу летящему».

Повествование о путешествии пророка Мухаммада по небу включает описание различных ангелов, встречаемых им на пути, и среди них был гигантский ангел, имевший четыре головы: ангела, льва, орла и быка.

Шумерская, а позже и ассирийская культуры тоже были знакомы с культом четырехликого Айона. Статуи крылатых человеко-быков установленны у входа в Хосарбадский дворец Саргона II в VIII веке до нашей эры.

Рельеф храма в Убайде (середина III тысячеления до нашей эры) изображает шумерское божество Айона - львиноголового орла Имдугуд.

Изображения четырехликого Айона находим в Иране, где он красуется на капителях колонн дворца Ахеменидов.
 

Рис. 2. Стороны света в христианской мистике. Кватернер Иезекииля.
 
Рис. 3. Знак Дао, символ закона эволюции.

Таблица 1. Совмещение этапов эволюции по Кватенеру Иезекииля и Дао Книги перемен.

Ход времени по часовой стрелки.

- Орел

- Лев

- Человек (Женщина-змея, Медуза)

-Телец


Рис. 4. Два лика Януса Инь (Ин) и Янь (Ян, Ан). - Инна.

Янус

Два лика Януса Ин и Ан сливаются в имени ИННА (АННА, ЮНОНА…ОННО-ОНО). Восточное название символа закона эволюции - ДАО в европейской традиции звучит как ТЕО, где Т символизирует мужское начало, Е - соединение, О - женское начало.

Айона иногда отождествляли с римским Богом Времени - Янусом, две головы которого смотрят одновременно в прошлое и в будущее. Согласно Овидию, Янус был первым из богов.

Ianus, ianua на латыни, пiano — по-итальянски, соответствует этрусскому богу †Ѕ№ (Ани). В древности Янус считался творцом мира. Диана, воспринималась как женская ипостась Януса (Macrob. Sat., I, 9, 8; Varro. R. г., I, 37, 3).

Янус - двуликий бог конца и начала. Ему (до Сатурна) принадлежал символ - песочные часы в виде "�" - символа бесконечной взаимосвязи рождения и смерти.

Именно времена правления Сатурна считались золотым веком мифического Рима,

поскольку бог этот разработал и усовершенствовал все, что начал вводить его

предшественник Янус. Выражение «Сатурново царствование» стало для римлян

синонином благосостояния и мирной жизни «золотого века».

Ио, Ионах, Ион, Ино

Ио - "юница", в древнеегипетской передаче iwt, iht (io) "корова, телица", в древнейших мифах дочь Инах, прародителя (-ницы) многих индоевропейских народностей, в т.ч. и пеласгов. (В то же время инах - женский половой орган, земное воплощени Венеры.)

Еще Эвгемер догадался, что аргосская Ио предводительствовала переселением нескольких родственных фратрий куретов (аргивян, пеласгов и ахайев) в долину Нила.

Ион - "идущий" или "юный", древнеиндийское и древнеперсидское соответствие - йавана.

Ио—Согласно Истру, дочь Прометея, по другим — Гермеса, по Антиклиду Афинскому — дочь Прометея и жена Диониса, прародительница Геракла в двенадцатом колене, в Египте стала богиней Исидой, - рогатой богиней Луны, была превращена в созвездие Тельца, ее рогатый символ вошел в название главной суры Корана (Корова).

Ино - греческое женское имя неясного происхождения, м. б., соответствует имени шумерской богини Иннаны (Юноны?), тоже может соответствовать «ОНО».

Семантическое поле авторских протологизмов со словом «равно-» по модели «РАВНОВЛАСТИЕ»:

равновластие, равновеличье, равнопредельность, равноугольность, равноконечность, равнокрылость, равностепенность, равнотерпимость, равноугольность, равноудаленность, равноускоренность, равночисленность, равноудовлетворенность, равнодостаточность, равоприемлемость, равновластный, равнопредельный, равнодеятельный, равнотерпимый, равноудовлетворенный, равнодостаточный, равноприемлемый, равновластно, равнопредельно, равнодольный, равнодольно, равнодеятельно, равносложно, равноконечно, равнокрыло, равнотерпимо, рвноудовлетворенно, равнодостаточно, равноприемлемо, равновластвовать, равновеличить.

Расширение семантического поля слова «равно» протологизмами со словами (приставками) «взаимо-», «едино-», «со-» и с историзмом «время оно»:

Взаимоприемлемость, взаимопорядочность, взаимодостаточность, взаимодоступность, взаимоодобрение, взаимоизволение, взаимоприемлемость, взаимопорядочный, взаимодостаточный, взаимодоступный, взаимоодобренный, взаимоизволенный, взаимопорядочно, взаимодостаточно, взаимодоступно, взаимоодобрено, взаимоизволено, взаимоодобрять (ить), взаимоизволять (ить), совластитель, совладыка, соумысел, соумышленность, соравный, совластный, соумышленный, соравно, совластно, соумышленно, совладычествовать, совладычить, совладеть, соцарствовать, союзить, союзничать, соумыслить, единочувствие, единочувственный, единочувствовать, времяонный (-ая, -ое),

оновременный (-ая, -ое).


Таблица 2. Примеры словообразования с корнем «сто», «ста», «сот»,«ост», «сто», «осто», «сота», «аст», «ст».

гористо

горласто

гривастый

рукастый (сторукий)

зубасто

землисто

змеисто

искристо

лучисто

ребристо

речисто

струисто

стоокий

стопа (сто-па)

сторукие (струги, гекатонхейры)

стоустый

стоглавый

головастый

стоглазый

глазастый

столицый


лицеистый

носастый


Стод (род. п. -а "идол", Владим. (Даль), в тайном офенском языке также в знач. "бог". Из др.-сканд. stoр ж. "столб, колонна"), сто-дей (большой-главный бог)

Стогна (дорога, по которой гонят скот (стогон), площадь для торговли скотом).

Старец

столетник

старцы
(ста-рци, реци, речи, рик)

старик (сто-рик=сто лет)

старица
(старое русло реки)

капуста
(кап-ста=большая голова, стоглав)

пожалуйста
(пожалуй много раз)

староста
(ста-роста=большого роста)

триста

сотня
(ср. цент)

сотка
(красотка - полнокровная), ср. красивый=кра-сивый=кроваво-белый (кровь с молоком)

красота (кровь-сота, полнокровность)
. Кровь - того же корня, что авест. Зrk "сырое, кровавое мясо", лат. cruor "сочащаяся кровь", лит. kraijas "кровь", др.-инд. krkras "кровавый" и т. д. Возможно одного сематического поля красота-крест-рукасто, кристос.

Стой=сто-й

стол (сто-л, сто-люди, сто-литы, сто-лица, см. кириллица, глаголица - буква Л=люди)

столик (сто-лик, сто-лиц)

столикий

столичный (сто-личный, столикий)

столица (сто—лица)

людисто (сто людей)

сторож (сто-рог, ост-рог, острожье, осторожен, сто-рожен, сторогий=строгий, сторожье, (ср. криворожье, ружье, оружие)

струг (сторук, ср. гекатонхеры)

стоглав

стопа (сто-па)

стократ

столб (сто-лбы в капищах)

восемьсот

стод (идол, В. Даль), стон (сто-н-н-н-н..)

стог (сто-гадов, по образу буквы г, возможно: стоглав)

Интересен вариант: просто-напросто (засто на засто=тьма).

Часто это слово образует суффиксы. А суффиксы и префиксы - это, в основном, усеченные корни исчезнувших архаизмов, вместо которых остались их концепты. Рядом с «гигабайтом» слово «сто» в обозначении множества уже архаизм, но концепт множества, превосходства, мастерства сохраняет. Слово столица образовано словосложением (сто+лица) по модели: столицый (ср. лицеистый), столикий, столичный. Стол=сто+л (лики-лица-люди). Столик - сто+лик. Корень «сто» является суффиксом в ряду множества слов: сторукий-рукастый, стоногий-ногастый, стоглавый-головастый, стоглазый-глазастый… Корень «сто» корреспондируется с любым существительным.

По древнегречески слово лит (элита, неолит, болид) обозначает камень. От «лит» происходит «лицо», «лик». Камни, брошенные через плечо Девкалионом (сын Прометея) и Пиррой, его женой, превратились в людей (литы-лица-лики). Каменные люди-идолы образуют поля менгиров и кромлехов.

Источник